Обратная связь
Все поля обязательны к заполнению
Главная - Новости - 3 февраля в конференц-зале администрации Почепского района состоялось информационно-разъяснительное мероприятие

3 февраля в конференц-зале администрации Почепского района состоялось информационно-разъяснительное мероприятие

3 февраля в конференц-зале администрации Почепского района состоялось информационно-разъяснительное мероприятие с активом районного совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

Открывая его, председатель совета Александр Николаевич Теребнев сказал, что предлагается обсудить тему мошенничества в отношении пожилых граждан.

В мероприятии участвовали глава Почепского муниципального района Сергей Федорович Чеботкевич, заместитель председателя областного совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Михаил Иосифович Захаров, представитель центрального офиса Сбербанка Елена Сергеевна Ахмедова, сотрудник МО «Почепский» УМВД России по Брянской области Артем Александрович Сазонов, руководитель отдела социальной защиты населения Почепского района Владимир Иванович Калещак, директор комплексного центра социального обслуживания населения Почепского района Инна Олеговна Хмаро.

Выступая перед активом, они сообщили о видах мошенничества и способах противодействия им. Артем Александрович Сазонов рассказал о недавнем случае: в Почепском районе одна из пенсионерок перевела на два незнакомых номера по 30 тысяч рублей и только потом догадалась, что ее обманули. Как нужно было действовать ей, чтобы не попасть в сети мошенников. Совет правоохранительного органа: если позвонили с незнакомого номера и сообщили, что близкий родственник попал в беду (задержан полицией, совершил ДТП и т.д.) и для того, чтобы помочь, нужна определенная сумма денег, нужно обязательно проверить эту информацию, для чего связаться с родными и близкими по известным номерам телефонов. Также нужно придерживаться универсального правила: ни в коем случае не переводить и не передавать незнакомым лицам денежные средства.

Мошенники могут прийти к пожилым людям под видом работников Пенсионного фонда, социальной, газовой службы или иных лиц якобы для оказания услуг, проверки оборудования и т.д. В таком случае не надо спешить пускать их в жилище. Нужно обязательно посмотреть их удостоверение, позвонить в ту организацию, сотрудниками которой они представились, или в полицию по телефонам: 02 или 102. Ни в коем случае нельзя им показывать места хранения денег и ценностей. Также быть бдительным при попытке отвлечь вас и оставить незнакомца без присмотра в квартире или доме (например, под предлогом принести воды).

Елена Сергеевна Ахмедова рассказала о случаях мошенничества в банковской сфере. Наиболее характерные из них: люди получают сообщения по СМС: «Вам по ошибке перечислили деньги – верните их через СМС-банк», «Вы выиграли в лотерею – следуйте инструкциям и получите выигрыш», «Вам положена компенсация, чтобы ее получить, отправьте СМС…», «Ваша карта заблокирована, для разблокировки отправьте в ответ…». По телефону могут сказать: «Вам положены выплаты, надбавки и перечисления из бюджета. Нужно только комиссию оплатить», «Поучаствуйте в беспроигрышной лотерее», «Это из банка, на ваше имя оформлен кредит. Для его отмены наберите пин-код, который сейчас к вам придет». На самом деле при наборе и отправке пришедшего кода, на ваше имя действительно оформят кредит, а деньги по нему сразу же будут похищены. Могут быть и такие звонки: «Это служба безопасности банка, по вашей карте обнаружена подозрительная активность», «Ваша карта заблокирована, давайте отменим операцию. Продиктуйте номер карты, срок действия и пин-код». Елена Сергеевна сказала, что работники банка по телефону никогда не будут обсуждать вопросы, связанные со счетом в банке, состоянии банковской карты, не попросят коды с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от Сбербанк-онлайн, коды из СМС, номер банковской карты.

Выступающие привели примеры мошенничества и называли способы защиты. А они простые, их использование зависит от тех, кого пытаются обмануть. Не нужно отвечать на СМС и не открывать ММС от неизвестных абонентов, в том числе поздравления и открытки. При получении сообщений из банков, мобильных операторов о проблемах со счетом нужно позвонить по известному вам номеру банка или посетить банк и уточнить информацию. Не отправлять СМС на короткие номера, заранее не узнав стоимости подобного сообщения. Никогда не сообщать никаких персональных данных, даже если вам звонят и представляются сотрудником банка, полиции, мобильных операторов и так далее, по их указаниям не выполнять никаких действий.

Михаил Иосифович Захаров, выступая на мероприятии, подчеркнул, что мошенники – «хорошие психологи», для совершения противоправных действий пользуются доверием граждан, особенно пожилых людей. Им не присущи честность, совестливость, порядочность.

Организаторы мероприятия порекомендовали активу районного совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов провести разъяснительную работу с пенсионерами на местах – в городе и сельских поселениях – и помочь им в противодействии с мошенниками. На мероприятии присутствовало 36 человек.